ГЛАВНАЯ >> СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации учебных программ и воспитательной работы МБОУ "СОШ №1" г. Прохладного располагает 31 учебными кабинетами, оснащенными необходимыми наглядными пособиями, методической литературой, лабораторным оборудованием.

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

- учебные кабинеты – 25

- компьютерные классы – 2

- кабинет психолога, социального педагога – 1

- музей боевой славы

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану; при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

2. Сведения о наличии оборудованных объктов для проведения практических занятий:

- кабинет физики

- кабинет химии

- кабинет биологии

- кабинет информатики

- кабинеты технологии

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

3. Сведения о наличии оборудованных библиотек:

Библиотека расположена на 2 этаже школьного корпуса МБОУ «СОШ № 1». Основные направления работы библиотеки: информационно-библиографическое сопровождение педагогического процесса; массовая работа; работа с фондом; внедрение новых информационных технологий. Сведения о библиотеке. Штат библиотеки 1 человек. Библиотека оборудована просторным читальным залом, персональным компьютером (1 шт.) с выходом в интернет, принтером, обширной медиатекой. Показатели библиотеки. Количество читателей- 563 % охвата чтением- 90% Фонд учебников- 7735 Фонд художественной литературы- 12298 Методическая литература- 161 Мультимедийные диски и интерактивные пособия- 168.

Режим работы школьной библиотеки:

ПН-с 9.00-до 16.00

ВТ-с 9.00-до 16.00

СР-с 9.00-до 16.00

ЧТ-с 9.00-до 16.00

ПТ-с 9.00-до 16.00

Библиотека с читальным залом и медиатекой, оснащенная персональным компьютером и увеличительным устройством для слабовидящих. Составлен перечень учебной литературы для лиц с ОВЗ.

4. Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:

- спортивный зал (игровой) – 273,8 кв.м

- спортивный зал (гимнастический) – 155,8 кв.м

- спортивная площадка – 3375 кв.м

- футбольное поле – 1200 кв. м

Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий обучающихся, имеющих инвалидность и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья).

1. Игровой спортивный зал в школе- 273,8 кв.м

2. Гимнастический спортивный зал - 155,8 кв.м

3. Спортивная площадка– 3375 кв.м

  • Баскетбольная
  • Полоса препятствий (3 элемента)
  • Спортивный городок
  • Площадка для мини-футбола
  • Футбольное поле

5. Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

- компьютеры -37

- ноутбуки -11

- интерактивные доски-6

- интерактивный комплекс -1

- МФУ -11

- принтеры-10

- проекторы-9

-напольный сенсорный терминал - 1

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:

Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет до 100 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях.

  • целью анализа реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, выявления и развития одарённых детей в МБОУ "СОШ №1" используется автоматизированная система учета достижений учащихся КБР «Уникум», которая позволяет не только учителям, но и родителям раскрывать самобытность и индивидуальное своеобразие возможностей детей.

При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы:

Положение об общественном Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

Положение о порядке доступа педагогических работников МБОУ "СОШ№1" к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.

Акт об оказании услуг связи

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует школьный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт. В школе имеются увеличитель для слабовидящих детей, электронные доски.

7. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром netpolice.

8. Информация о количестве жилых помещенний в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: МБОУ "СОШ №1" общежитий не имеет

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

  • Центральная входная группа обеспечивает безбарьерный доступ .
  • Имеются тактильные информационные табло.
  • Установлено дублирующее информационное устройство (бегущая строка)

2. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ.

 

Акты приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность

В Дошкольном отделении №7 функционируют 11 групповых ячеек. Типовая планировка групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная комнаты). Наличие мебели, соответствующей возрастной физиологии детей. Обеспечение проточной горячей и холодной водой. Наличие развивающих уголков ( не менее 5 в каждой группе), телевизоров. Групповые для детей раннего и младшего возраста расположены на первых этажах; среднего и старшего дошкольного возраста располагаются на вторых этажах здания.

Также имеются следующие помещения.

Методический кабинет, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим и обслуживающим персоналом, родителями, проведение Советов педагогов, семинаров педагогических часов, оперативных совещаний.

Музыкальный зал. Проведение утренней гимнастики, НОД, музыкально – художественное творчество, праздники и досуги, индивидуальная работа с детьми; оказание персональной поддержки педагогам по формированию артистических умений. Кладовая музыкального зала обеспечивает бережное сохранение материальных ценностей в надлежащем состоянии.

Физкультурный зал расположен на первом этаже и имеет отдельный выход на спортивную площадку. Созданы условия для физического развития детей: имеются современные тренажёры, соответствующие возрасту детей, спортивный инвентарь и оборудование, мини-стадион. На спортивной площадке создаются условия для применения здоровьесберегающих технологий. Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных праздников и досугов. Кружковая работа.

Изостудия. Осуществление педагогической деятельности по художественному творчеству. Кружковая работа.

Уголок природы. Осуществление педагогической деятельности, направленной на познавательно - речевое развитие; формирование трудовых умений и навыков, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Медицинский блок, включающий кабинет врача, оборудованный процедурный кабинет, изоляторы на две инфекции, отдельный санузел, изолированный вход в медблок. В медицинском блоке осуществляются профилактические смотры детей, диспансеризация воспитанников, вакцинация, замеры антропометрических данных, временная изоляция детей в случае инфекционного заболевания, санитарно – просветительская работа с персоналом и родителями.

 

В дошкольном отделении № 7 наряду с типовыми созданы специфические условия, способствующие организации инновационной деятельности, в рамках реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

В ДО функционируют

Ø логопедический пункт, в котором ежедневно учитель – логопед проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно – речевую работу с целью оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи: дислалию, дизартрию, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).

Ø компьютерный класс предназначен для организации педагогической деятельности за рамками основной образовательной программы, способствующее развитию у дошкольников технического творчества и формированию научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Ø лингафонный кабинет предназначен для организации кружковой работы, направленной на использование лингафонного оборудования как дополнительного источника информации, способствующего восприятию лексико – грамматического строя слов и их сочетания.

 

 

Помещения

Материально – техническое

обеспечение

Содержание педагогической деятельности

Методическое

обеспечение

инновационная деятельность

 

Компьютерный класс

ü Проектор

ü Компьютерные детские столы

ü Компьютеры

ü Конструкторы: Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo).

Осуществление педагогической деятельности, направленной на формирование основ инженерного мышления, технических способностей детей.

Кружковая работа.

 

рабочая программа

специалиста

 

Лингвистический кабинет

ü Набор необходимой мебели

ü Комплект лингвистического оборудования

Использование лингафонного оборудования как дополнительного источника информации, способствующего восприятию лексико – грамматического сторя слов и их сочетания.

Кружковая работа

 

рабочая программа

специалиста

 

Логопункт

ü Дидактические игры и пособия по коррекции речевого развития

ü Демонстрационный материал

ü Телевизор

ü Оргтехника

ü Обеспечение кабинета проточной горячей и холодной водой

ü Сухожарочный шкаф

 

 

Коррекционная речевая работа с воспитанниками. Консультации для родителей.

 

Кружковая работа.

 

рабочая программа

специалиста

В педагогическом процессе широко используются технические средства обучения и информационно – коммуникативные технологии. Имеется точка доступа к глобальной системе Интернет.

Пищеблок и прачка оснащены современных технологическим оборудованием. территория дошкольного отделения озеленена, разбиты клумбы. оформлена площадка с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами для закрепления правил дорожного движения. Прогулочные участки оснащены необходимы оборудованием для игровой деятельности, имеются теневые навесы.

Работу по обеспечению безопасности в дошкольном отделении №7 МБОУ «СОШ №1» строим по таким разделам:

· Создание нормативно – правовой базы.

· Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

· Работа с персоналом.

· Работа с родителями.

· Работа с детьми.

В дошкольном отделении создана нормативно-правовая база, включающая:

· Законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности»от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму»от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)

· Нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.

· Информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

· Разработан и согласован паспорт безопасности.

· Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

· Разработана программа производственного контроля.

· Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

· Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

 

По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

· Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.

· Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.

· Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.

· Приказ о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДО №7 в 2023 – 2024 учебном году.

· Приказ об организации работы по созданию безопасных условий труда.

· Приказ о создании комиссии производственного контроля.

· Приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

· Приказ об обеспечении пожарной безопасности.

· Приказ об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей.

· Разработан план эвакуации.

· Разработаны и утверждены инструкции.

· Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

В учреждении установлено дежурство: в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного отделения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз), определена периодичность осмотра территории.

Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

· Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.

· Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.

· В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.

· Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.

· С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.

· Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.

· Осуществляется контроль за выполнением режима безопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.

· Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.

· Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.

· Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.

· Работники проходят плановые медицинские осмотры.

С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по Федеральной образовательной программе по разделу «Формирование безопасного поведения» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 





Данный сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь с Политикой хранения и обработки персональных данных, а также использованием файлов cookie.
 

 

Панель управления