Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности,
в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации учебных программ и воспитательной работы МБОУ "СОШ №1" г. Прохладного располагает 31 учебными кабинетами, оснащенными необходимыми наглядными пособиями, методической литературой, лабораторным оборудованием.
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
- учебные кабинеты – 25
- компьютерные классы – 2
- кабинет психолога, социального педагога – 1
- музей боевой славы
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану; при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
2. Сведения о наличии оборудованных объктов для проведения практических занятий:
- кабинет физики
- кабинет химии
- кабинет биологии
- кабинет информатики
- кабинеты технологии
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
3. Сведения о наличии оборудованных библиотек:
Библиотека расположена на 2 этаже школьного корпуса МБОУ «СОШ № 1». Основные направления работы библиотеки: информационно-библиографическое сопровождение педагогического процесса; массовая работа; работа с фондом; внедрение новых информационных технологий. Сведения о библиотеке. Штат библиотеки 1 человек. Библиотека оборудована просторным читальным залом, персональным компьютером (1 шт.) с выходом в интернет, принтером, обширной медиатекой. Показатели библиотеки. Количество читателей- 563 % охвата чтением- 90% Фонд учебников- 7735 Фонд художественной литературы- 12298 Методическая литература- 161 Мультимедийные диски и интерактивные пособия- 168.
Режим работы школьной библиотеки:
ПН-с 9.00-до 16.00
ВТ-с 9.00-до 16.00
СР-с 9.00-до 16.00
ЧТ-с 9.00-до 16.00
ПТ-с 9.00-до 16.00
Библиотека с читальным залом и медиатекой, оснащенная персональным компьютером и увеличительным устройством для слабовидящих. Составлен перечень учебной литературы для лиц с ОВЗ.
4. Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:
- спортивный зал (игровой) – 273,8 кв.м
- спортивный зал (гимнастический) – 155,8 кв.м
- спортивная площадка – 3375 кв.м
- футбольное поле – 1200 кв. м
Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий обучающихся, имеющих инвалидность и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья).
1. Игровой спортивный зал в школе- 273,8 кв.м
2. Гимнастический спортивный зал - 155,8 кв.м
3. Спортивная площадка– 3375 кв.м
- Баскетбольная
- Полоса препятствий (3 элемента)
- Спортивный городок
- Площадка для мини-футбола
- Футбольное поле
5. Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
- компьютеры -37
- ноутбуки -11
- интерактивные доски-6
- интерактивный комплекс -1
- МФУ -11
- принтеры-10
- проекторы-9
-напольный сенсорный терминал - 1
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
6. Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
Школа оснащена оптоволоконными линиями связи, скорость выхода в Интернет до 100 Мбит/сек. В образовательной деятельности школа использует Электронный журнал/дневник, который позволяет: оперативно получать информацию о домашних заданиях; создавать портфолио ученика, включающее его активность в школе и за ее пределами; оперативно получать родителями учеников достоверную информацию об успеваемости и домашних заданиях.
- целью анализа реальных достижений детей и подростков в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях, смотрах, выявления и развития одарённых детей в МБОУ "СОШ №1" используется автоматизированная система учета достижений учащихся КБР «Уникум», которая позволяет не только учителям, но и родителям раскрывать самобытность и индивидуальное своеобразие возможностей детей.
При работе с информационными ресурсами школы ученики, учителя и администраторы должны руководствоваться следующими внутренними документами школы:
Положение об общественном Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет
Положение о порядке доступа педагогических работников МБОУ "СОШ№1" к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; функционирует школьный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт. В школе имеются увеличитель для слабовидящих детей, электронные доски.
7. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром netpolice.
8. Информация о количестве жилых помещенний в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии: МБОУ "СОШ №1" общежитий не имеет
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
- Центральная входная группа обеспечивает безбарьерный доступ .
- Имеются тактильные информационные табло.
- Установлено дублирующее информационное устройство (бегущая строка)
2. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ.
Акты приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность
В Дошкольном отделении №7 функционируют 11 групповых ячеек. Типовая планировка групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная комнаты). Наличие мебели, соответствующей возрастной физиологии детей. Обеспечение проточной горячей и холодной водой. Наличие развивающих уголков ( не менее 5 в каждой группе), телевизоров. Групповые для детей раннего и младшего возраста расположены на первых этажах; среднего и старшего дошкольного возраста располагаются на вторых этажах здания.
Также имеются следующие помещения.
Методический кабинет, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы с педагогическим и обслуживающим персоналом, родителями, проведение Советов педагогов, семинаров педагогических часов, оперативных совещаний.
Музыкальный зал. Проведение утренней гимнастики, НОД, музыкально – художественное творчество, праздники и досуги, индивидуальная работа с детьми; оказание персональной поддержки педагогам по формированию артистических умений. Кладовая музыкального зала обеспечивает бережное сохранение материальных ценностей в надлежащем состоянии.
Физкультурный зал расположен на первом этаже и имеет отдельный выход на спортивную площадку. Созданы условия для физического развития детей: имеются современные тренажёры, соответствующие возрасту детей, спортивный инвентарь и оборудование, мини-стадион. На спортивной площадке создаются условия для применения здоровьесберегающих технологий. Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных праздников и досугов. Кружковая работа.
Изостудия. Осуществление педагогической деятельности по художественному творчеству. Кружковая работа.
Уголок природы. Осуществление педагогической деятельности, направленной на познавательно - речевое развитие; формирование трудовых умений и навыков, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Медицинский блок, включающий кабинет врача, оборудованный процедурный кабинет, изоляторы на две инфекции, отдельный санузел, изолированный вход в медблок. В медицинском блоке осуществляются профилактические смотры детей, диспансеризация воспитанников, вакцинация, замеры антропометрических данных, временная изоляция детей в случае инфекционного заболевания, санитарно – просветительская работа с персоналом и родителями.
В дошкольном отделении № 7 наряду с типовыми созданы специфические условия, способствующие организации инновационной деятельности, в рамках реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
В ДО функционируют
Ø логопедический пункт, в котором ежедневно учитель – логопед проводит индивидуальную и подгрупповую коррекционно – речевую работу с целью оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи: дислалию, дизартрию, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР).
Ø компьютерный класс предназначен для организации педагогической деятельности за рамками основной образовательной программы, способствующее развитию у дошкольников технического творчества и формированию научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Ø лингафонный кабинет предназначен для организации кружковой работы, направленной на использование лингафонного оборудования как дополнительного источника информации, способствующего восприятию лексико – грамматического строя слов и их сочетания.
Помещения |
Материально – техническое обеспечение |
Содержание педагогической деятельности |
Методическое обеспечение |
инновационная деятельность |
|||
Компьютерный класс |
ü Проектор ü Компьютерные детские столы ü Компьютеры ü Конструкторы: Перворобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). |
Осуществление педагогической деятельности, направленной на формирование основ инженерного мышления, технических способностей детей. Кружковая работа. |
рабочая программа специалиста |
Лингвистический кабинет |
ü Набор необходимой мебели ü Комплект лингвистического оборудования |
Использование лингафонного оборудования как дополнительного источника информации, способствующего восприятию лексико – грамматического сторя слов и их сочетания. Кружковая работа |
рабочая программа специалиста |
Логопункт |
ü Дидактические игры и пособия по коррекции речевого развития ü Демонстрационный материал ü Телевизор ü Оргтехника ü Обеспечение кабинета проточной горячей и холодной водой ü Сухожарочный шкаф |
Коррекционная речевая работа с воспитанниками. Консультации для родителей.
Кружковая работа. |
рабочая программа специалиста |
В педагогическом процессе широко используются технические средства обучения и информационно – коммуникативные технологии. Имеется точка доступа к глобальной системе Интернет.
Пищеблок и прачка оснащены современных технологическим оборудованием. территория дошкольного отделения озеленена, разбиты клумбы. оформлена площадка с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами для закрепления правил дорожного движения. Прогулочные участки оснащены необходимы оборудованием для игровой деятельности, имеются теневые навесы.
Работу по обеспечению безопасности в дошкольном отделении №7 МБОУ «СОШ №1» строим по таким разделам:
· Создание нормативно – правовой базы.
· Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
· Работа с персоналом.
· Работа с родителями.
· Работа с детьми.
В дошкольном отделении создана нормативно-правовая база, включающая:
· Законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности»от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму»от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
· Нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
· Информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).
· Разработан и согласован паспорт безопасности.
· Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.
· Разработана программа производственного контроля.
· Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.
· Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:
· Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в ДОУ, назначены ответственные лица.
· Приказы о назначении ответственных лиц за обеспечение работы пожарной сигнализации, подписан контракт на обслуживание.
· Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
· Приказ о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДО №7 в 2023 – 2024 учебном году.
· Приказ об организации работы по созданию безопасных условий труда.
· Приказ о создании комиссии производственного контроля.
· Приказ об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
· Приказ об обеспечении пожарной безопасности.
· Приказ об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей.
· Разработан план эвакуации.
· Разработаны и утверждены инструкции.
· Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
В учреждении установлено дежурство: в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного отделения осуществляется ответственным лицом за открытие и закрытие ворот, дверей в течение дня (завхоз), определена периодичность осмотра территории.
Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.
Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
· Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
· Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
· В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
· Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
· С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
· Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
· Осуществляется контроль за выполнением режима безопасностии противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону.
· Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
· Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
· Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
· Работники проходят плановые медицинские осмотры.
С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится по Федеральной образовательной программе по разделу «Формирование безопасного поведения» в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.